Согласно теории Фрейда, ребенок проживает первые несколько лет детства, неосознанно открываясь для всех возможных видов сексуального опыта. Как же формируется его сексуальность в дальнейшем? Какие стадии развития он проходит в этом длительном и крайне непростом процессе? Какие запреты и наставления родителей в этой весьма деликатной сфере могут оказаться для него полезными, а какие, напротив, могут привести к самым удручающим последствиям?
Психосексуальные этапы по Фрейду | ПИНПО Психология
Либидо, влечение к жизни и смерти — по Фрейду, все это связано. Узнаем как именно. Зигмунд Фрейд был уверен, что каждым человеком руководят два влечения: к жизни и смерти. Эти конфликтующие между собой инстинкты он называл эрос и танатос. Эрос — влечение к наслаждению и жизни — нацелен на развитие, а танатос — тяга к смерти — на разрушение. В конце 19 века этология только-только зарождалась, но теории, обуславливающие типы врожденного поведения инстинктами, появлялись уже тогда.
Психосексуальное развитие — это термин, используемый в теории психоанализа Зигмунда Фрейда, чтобы описать серию стадий, через которые проходит человек в процессе развития, начиная с раннего детства и до взрослого возраста. Каждая стадия характеризуется определенными эротическими тенденциями и способами получения удовольствия, влияющими на формирование личности и поведения человека. Психосексуальное развитие включает в себя пять стадий, которые Фрейд назвал оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. На каждой из этих стадий, согласно Фрейду, человек проходит через определенные внутренние конфликты, которые могут вызывать стрессовые ситуации и влиять на его психическое здоровье в дальнейшем. Если указанные конфликты остаются неразрешенными, это может вызвать задержку в развитии на определенной стадии и создание неэффективных стратегий преодоления проблем во взрослой жизни.
- Похожие статьи
- Психосексуальное развитие англ.
- В это время Фрейд формулирует свою теорию соблазнения. Neuroticа — латинский термин обозначает понимание Фрейдом этиологии неврозов, общей причины и происхождения, которой является сексуальная травма, действительно пережитой в детстве.
- Теория психосексуального развития З.
Фрейду принадлежит гипотеза о четырех последовательных стадиях развития личности: оральной, анальной, фаллической и генитальной. В общую схему развития Фрейд включил и латентный период, приходящийся в норме на промежуток между м годами жизни ребенка и началом половой зрелости. Но, строго говоря, латентный период - это не стадия. Первые три стадии развития охватывают возраст от рождения до пяти лет и называют прегениальными стадиями, поскольку зона половых органов еще не приобрела главенствующей роли в становлении личности.